Открытие книжно- иллюстративной выставки Очарование Азией

21 января 2020г. преподаватели и студенты БМПК им.Т.Эрматова приняли активное участие на открытии книжно-иллюстрированной выставки “Очарование Азией”, посвященное 92- летию Центрально-Азиатской экспедиции академика Н.Н.Рериха “По маршруту Мастера”, организованное Тянь-Шаньским обществом Рерихов, Международным Центром Рерихов (Москва) и Центром Гуманной Педагогики в Национальной библиотеке КР им. Алыкула Осмонова

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ БМПК им. ТАШТАНА ЭРМАТОВА

I. Общие положения

II. Состав итоговой государственной аттестации

III. Структура государственных аттестационных комиссий

IV. Порядок проведения итоговой государственной аттестации

I. Общие положения

В соответствии с Законом Кыргызской Республики “Об образовании” итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программе среднего профессионального образования в ГЭК БМПК им.. Таштана Эрматова является обязательной.

Итоговая государственная аттестация выпускников проводится в ГЭК БМПК им.. Таштана Эрматова после прохождения государственной аккредитации (аттестации) и завершается выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.

Итоговая государственная аттестация выпускников осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми в ГЭКБМПК им.Таштана Эрматова «по каждой основной профессиональной образовательной программе.

Основные функции государственных аттестационных комиссий:

– комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта;

– решение вопроса о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома о среднем профессиональном образовании;

– разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников по специальностям колледжа ГЭК БМПК им. Таштана Эрматова.

Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, учебно-методической документацией, разрабатываемой ГЭК «БМПК им. Таштана Эрматова на основе государственными образовательными стандартами по конкретным специальностям среднего профессионального образования.

 II. Состав итоговой государственной аттестации

Итоговая государственная аттестация выпускников состоит из следующих видов государственных аттестационных испытаний:

– итоговый экзамен по отдельной дисциплине (Отечественной истории);

– итоговый междисциплинарный экзамен по специальности;

6.1. Итоговый экзамен по отдельной дисциплине (Отечественной истории) должен определять уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебной программой, и охватывать все минимальное содержание данной дисциплины, установленное соответствующим государственным образовательным стандартом.

6.2. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по данной специальности.

Объем времени и вид (виды) аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации выпускников, устанавливаются государственным образовательным стандартом по конкретным специальностям колледжа. Аттестационные испытания, включенные в состав итоговой государственной аттестации, не могут быть заменены оценкой уровня подготовки на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.

Программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итоговых междисциплинарных экзаменов по специальностям, а также критерии оценки знаний на аттестационных испытаниях утверждаются директором колледжа после их обсуждения на заседании учебно – методического совета колледжа.

 III. Структура государственных аттестационных комиссий

Государственная аттестационная комиссия организуется по каждой основной образовательной программе колледжа, и могут создаваться несколько государственных аттестационных комиссий по одной основной образовательной программе или единая государственная аттестационная комиссия для группы родственных образовательных программ.

Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председателем государственной аттестационной комиссии не может быть работник данного учебного заведения.

Председатель государственной аттестационной комиссии утверждается Министерством образования Кыргызской Республики по представлению колледжа.

Государственная аттестационная комиссия формируется из преподавателей колледжа и лиц, приглашенных из сторонних учреждений: преподавателей других образовательных организаций и специалистов предприятий, организаций, учреждений по профилю подготовки выпускников. Состав членов государственной аттестационной комиссии утверждается директором колледжа.

 IV. Порядок проведения итоговой государственной аттестации

Форма и условия проведения аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, определяются колледжем и доводятся до сведения студентов не позднее чем за шесть месяцев до начала итоговой аттестации. Студенты обеспечиваются программами экзаменов, им создаются необходимые условия для подготовки, включая проведение консультаций.

К итоговому междисциплинарному экзамену по специальности допускаются лица, завершившие полный курс обучения по одной из основных профессиональных образовательных программ и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом и не имеющие финансовой задолженности по оплате суммы контракта за обучение. Итоговый экзамен по отдельной дисциплине может проводиться до завершения полного курса обучения по профессиональной образовательной программе.

Сдача итоговых экзаменов проводятся на открытых заседаниях аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно” и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных аттестационных комиссий.

Решения государственных аттестационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

Присвоение соответствующей квалификации выпускнику колледжа и выдача ему документа о среднем профессиональном образовании осуществляется при условии успешного прохождения всех установленных видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию.

Студенту, имеющему оценку “отлично” не менее чем по 75 процентам дисциплин учебного плана, оценку “хорошо” по остальным дисциплинам и прошедшему все установленные государственным образовательным стандартом виды аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, с оценкой “отлично”, выдается диплом с отличием.

Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации, отчисляется из образовательной организации и получает академическую справку установленного образца.

Выпускники, не прошедшие итоговые аттестационные испытания, допускаются к повторной сдаче не ранее чем через один год после прохождения итоговой государственной аттестации. Порядок повторного прохождения итоговых аттестационных испытаний всех видов определяется колледжем.

Получение оценки “неудовлетворительно” на итоговом экзамене по дисциплине, сдаваемом до завершения полного курса обучения по образовательной профессиональной программе, не лишает студента сдавать итоговые экзамены по другим дисциплинам.

Студентам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине, директором колледжа продлевается срок обучения до следующего периода работы государственной аттестационной комиссии, но не более чем на один год.

В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем, действовавшим в год окончания курса обучения.

Ежегодный отчет о работе государственной аттестационной комиссии обсуждается на учебно-методическом совете колледжа и представляется в орган исполнительной власти, в ведении которого находится ГЭК «БМПК им.Таштана Эрматова в двухмесячный срок после завершения итоговой государственной аттестации.

Loader Loading…
EAD Logo Taking too long?

Reload Reload document
| Open Open in new tab

Устав БМПК

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ БМПК

о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации

студентов в государственном профессиональном

образовательном учреждении БМПК  им. Таштана Эрматова

Настоящее Положение представляет сабой нормативной документ разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики с законом Кыргызской Республики «Об образовании» Положением об образовательной организации среднего профессионального образования утвержденного Постановление Правительства Кыргызской Республики (далее-КР) другими нормативно правовыми актами КР в сфере мониторинга качество образования а также Устава БМПК им. Таштана .Эрматова и внутренними локальными актами регламентирующими  реализацию процедур контроля оценки качества образования в колледжа.

  1. Общие положения

Согласно СПО, оценка качества освоения основной

профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) среднего профессионального образования (СПО) должна включать:

Текущий контроль успеваемости студентов (межсессионная аттестация);

Промежуточную аттестацию студентов.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация  обеспечивают оперативное управление образовательной деятельностью студентов, ее корректировку. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации является оценка степени соответствия качества образования студентов требованиям Кыргызских государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования

Текущий контроль – это вид контроля, с помощью которого определяется степень качества усвоения изученного учебного материала теоретического и практического характера в ходе обучения. По результатам текущего контроля в Колледже проводится межсессионная аттестация в виде контрольной недели.

Промежуточный контроль – это оценивание результатов учебной деятельности студента за семестр, призванное определить уровень качества подготовки студента в соответствии с требованиями СПО по специальности. Осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплины, междисциплинарного курса (далее – МДК), профессионального модуля(ПМ), так и их раздела(разделов).

Проводится с целью определения:

соответствия уровню качества подготовки специалиста кыргызским государственным образовательным стандартам СПО;

полноты и прочности теоретических знаний и практических умений по дисциплине или МДК;

сформированности общих и профессиональных компетенций;

наличие умений планирования и выполнения самостоятельной работы.

Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации предполагает:

на уровне студента – оценивание достижений в образовательной деятельности, степени освоения общих и профессиональных компетенций; на уровне преподавателя – оценивание результативности  профессионально-педагогической деятельности, эффективности созданных  педагогических условий;

на уровне администрации – оценивание результативности деятельности колледжа, состояния образовательного процесса, условий образовательного взаимодействия.

Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента фиксируются оценками.

Оценка – это результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений обучающихся в цифрах, буквах или иным образом.

2. Организация текущего контроля успеваемости обучающихся

Основной целью текущего контроля успеваемости обучающихся является контроль за выполнением студентами учебной программы, предусмотренной рабочими учебными планами, программами дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей и подготовка обучающихся к промежуточной аттестации.

Система текущего контроля успеваемости предусматривает разнообразные по форме и содержанию контрольные мероприятия (контрольные точки), учитывающие все виды аудиторной и самостоятельной учебной деятельности обучающегося.

Конкретные виды, формы, средства и процедуры текущего контроля успеваемости по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу разрабатываются и определяются преподавателем самостоятельно.

Основными видами текущего контроля успеваемости обучающихся являются:

Входной контроль (по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам, в объеме, изученном на предыдущем курсе обучения) служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и управления учебным процессом. Входной контроль проводится по всем изучаемым учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам в течение первых двух недель каждого семестра учебного года. Результаты входного контроля преподаватель использует для корректировки траектории изучения дисциплины, междисциплинарного курса;

Формы входного контроля избираются преподавателем самостоятельно. Результаты входного контроля являются основанием для проведения корректирующих мероприятий, а также формирования подгрупп и организации дополнительных консультаций. тематический контроль (по материалам и в объеме одной учебной темы);

рубежный контроль (в объеме разделов, групп тем по дисциплине, междисциплинарному курсу) позволяет определить качество изучения студентами учебного материала по разделам, темам учебной дисциплины, междисциплинарного курса. Ведущая задача рубежного контроля – управление учебной деятельностью студентов и ее корректировка. Другими важными задачами рубежного контроля является стимулирование регулярной, целенаправленной работы студентов, активизация их познавательной деятельности; определение уровня овладения студентами умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования. Рубежный контроль может проводиться несколько раз в семестр, в сроки, определенные календарно-тематическим планом преподавателя.

Формы рубежного контроля выбираются преподавателем самостоятельно.

Итоговый контроль направлен на выявление степени овладения студентами системой знаний, умений и навыков (компетенций), полученных в процессе изучения учебной дисциплины, междисциплинарного курса.

Итоговый контроль осуществляется в конце семестра изучения учебной дисциплины, междисциплинарного курса в случае, если рабочим учебным планом не предусмотрена промежуточная аттестация в соответствующем семестре. Итоговая оценка выставляется в журнал теоретического обучения по ОПОП на основании данных рубежного контроля по следующей шкале:

5 (отлично), 4 (хорошо), (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), «не аттестован» (не аттестованными считаются студенты, посетившие менее 50% учебных занятий).

Данная оценка учитывается при принятии решения о продолжении обучения студента, начислении стипендии.

Основными формами текущего контроля успеваемости обучающихся являются:

устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;

проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетнографических работ;

защита практических (лабораторных) работ;

проведение контрольные работы;

тестирование (письменное или компьютерное);

контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме).

Возможны и другие формы текущего контроля знаний, которые определяются ведущими преподавателями дисциплин.

Данные текущего контроля успеваемости обучающихся должны использоваться отделениями и преподавателями для своевременного выявления отстающих студентов, проведении с ними дополнительных занятий с целью оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации индивидуальных занятий с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Непосредственную ответственность за организацию и эффективность текущего контроля успеваемости студентов несут преподаватели соответствующих дисциплин.

Студенты колледжа должны участвовать в мероприятиях текущего контроля успеваемости. В случае пропуска контрольного мероприятия (рубежного контроля) студент должен в индивидуальном порядке согласовать с преподавателем сроки и порядок своего участия в контрольном мероприятии.

По каждой учебной дисциплине, междисциплинарному курсу к концу семестра у студента должно быть количество оценок, позволяющее объективно оценить качество освоения им содержания учебной дисциплины, междисциплинарного курса.

3. Промежуточная аттестация студентов

Промежуточная аттестация является одной из основных форм контроля учебной деятельности студентов, позволяет выявить соответствие уровня подготовки студентов требованиям СПО КР, обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку.

Задачами промежуточной аттестации являются:

определение соответствия уровня и качества подготовки студентов

требованиям к результатам освоения ОПОП, наличия умений самостоятельной работы;

повышение ответственности каждого педагогического работника за результаты своей профессиональной деятельности.

Целью промежуточной аттестации является оценка степени

соответствия качества подготовки обучающихся требованиям СПО КР,

которая осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка общих и профессиональных компетенций.

Периодичность промежуточной аттестации и перечень учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, выносимых на промежуточную аттестацию, определяются рабочими учебными планами и календарными учебными графиками по специальностям.

Вопросы организации и результатов промежуточной аттестации студентов рассматриваются и обсуждаются на заседаниях Педагогического Совета колледжа, заседаниях ЦМК. Форма промежуточной аттестации по каждой дисциплине, МДК, ПМ образовательной программы определяется учебным планом. Порядок промежуточной аттестации устанавливается

Колледжем самостоятельно.

Формами промежуточной аттестации студентов являются:

экзамен по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу;

комплексный экзамен по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам;

экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю;

комплексный экзамен (квалификационный) по профессиональным модулям;

зачет по учебной дисциплине;

комплексный зачет по учебным дисциплинам;

дифференцированный зачет по учебной дисциплине,

междисциплинарному курсу, практике;

комплексный дифференцированный зачет по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, практикам, междисциплинарным курсам и практике.

Выбор учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей для комплексной формы промежуточной аттестации определяется наличием межпредметных связей. При составлении экзаменационных материалов и записи в экзаменационной ведомостинаименования учебных элементов (дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, практики), входящих в состав комплексной формы промежуточной аттестации, указываются в скобках после слов

«Комплексный экзамен», «Комплексный экзамен (квалификационный)»,

«Комплексный дифференцированный зачет», «Комплексный зачет».

Освоение всех элементов ОПОП должно завершаться одной из возможных форм промежуточной аттестации: по дисциплинам общеобразовательного цикла -зачет, дифференцированный зачет или экзамен;

по учебным дисциплинам общего гуманитарного и социальноэкономического, математического и общего естественнонаучного,

профессионального циклов – зачет (комплексный зачет),

дифференцированный зачет (комплексный дифференцированный зачет),

экзамен (комплексный экзамен);

по междисциплинарным курсам – зачет, дифференцированный зачет

(комплексный дифференцированный зачет), экзамен (комплексный экзамен);

по учебной и производственной практике – зачет,

дифференцированный зачет (комплексный дифференцированный зачет);

по профессиональному модулю – экзамен (квалификационный).

Результаты промежуточной аттестации определяются следующими оценками:

экзамен по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу;

комплексный экзамен по учебным дисциплинам, междисциплинарным

курсам; дифференцированный зачет по учебной дисциплине,

междисциплинарному курсу, практике; комплексный дифференцированный

зачет по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, практикам – 5

(отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно).

зачет по учебной дисциплине; комплексный зачет по учебным

дисциплинам – «зачтено»; «не зачтено».

экзамен квалификационный по профессиональному модулю – 5

(отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно).

Экзамен квалификационный носит комплексный практикоориентированный характер и является обязательной формой промежуточной

аттестации по каждому профессиональному модулю.

В каждом учебном году количество экзаменов не должно превышать 8, а количество зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре).

Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации студентов при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливается приказом директора или заместителем директора по УВР в индивидуальном порядке.

Зачет или дифференцированный зачет проводятся за счет объема времени, отведенного учебным планом на изучение дисциплины или МДК.

Экзамены и экзамены квалификационные проводятся за счет объема времени, отведенного учебным планом на промежуточную аттестацию.

Экзамены проводятся в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Если дни экзаменов чередуются с днями учебных занятий, выделение времени на подготовку к экзамену не требуется, и проводить его можно на следующий день после завершения освоения соответствующей программы. Если 2 экзамена запланированы в рамках одной календарной  недели без учебных занятий между ними, для подготовки ко второму

экзамену, в т.ч. для проведения консультаций, следует предусмотреть не менее 2 дней.

Экзамен (дифзачет, зачет, курсовая работа, курсовой проект) по

дисциплине или МДК принимаются, как правило, преподавателем(ями),

который(е) вел(и) учебные занятий по данной(ым) дисциплине(ам) или МДК.

В случае не возможности приема экзамена (зачета, дифзачета, курсовой работы) преподавателями, ведущими дисциплину или МДК, распоряжением директора или его заместителем назначается другой преподаватель, компетентный в области данной учебной дисциплины или МДК.

Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты или дифференцированные зачеты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов/дифференцированных зачетов в учебном году, завершает освоение программы по физической культуре дифференцированный зачет.

К критериям оценки качества подготовки обучающихся по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам относятся: уровень усвоения обучающимися знаний и умений, предусмотренный рабочей программой по дисциплине или междисциплинарному курсу;

умение обучающихся использовать теоретические знания при

выполнении практических задач;

обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания.

Критерием оценки выполнения вида профессиональной деятельности и обеспечивающих его профессиональных и общих компетенций является правильность выполнения производственного или практического задания и логика защиты.

Дополнительным критерием оценки уровня подготовки студента может являться результат научно-исследовательской, проектной деятельности студента.

Итоговая оценка по дисциплине, междисциплинарному курсу формируется по результатам промежуточной аттестации с учетом показателей текущего контроля успеваемости студента.

Сроки промежуточной аттестации студентов могут быть продлены приказом директора колледжа при наличии уважительных причин: болезнь, подтвержденная справкой лечебного учреждения; иные непредвиденные и установленные (подтвержденные документально) обстоятельства, не позволившие студенту прибыть на экзамен. Окончание продленных сроков промежуточной аттестации не должно выходить (по возможности) за пределы второй недели следующего семестра.

КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК по иностранному языку

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

           Оценка «5» ставится студенту, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой студент читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

 Оценка «4» ставится студенту, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.        

Оценка «3» ставится студенту, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

            Оценка «2» выставляется студенту в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать ( понимать значение)  незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

            Оценка «5» ставится студенту, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется студенту, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если студент понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

 Оценка «2» ставится в том случае, когда текст студентом не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

             Оценка «5» ставится студенту, если он может достаточно быстро просмотреть нес     ложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится студенту при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если студент находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если студент практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

             Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной студенту информации.

            Оценка «5» ставится студенту, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится студенту, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

 Оценка «3» свидетельствует, что студент понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

 Оценка «2» ставится, если студент понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует по­этому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном обще­нии. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений студентов.                              

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

– разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

 Высказывание в форме рассказа, описания

        Оценка «5» ставится студенту, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь студента была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится студенту, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Студент допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится студенту, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

           При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится студенту, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится студенту, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется студенту, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если студент не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

                Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»
Контрольные работы От 50% до 69% От 70% до 90% От 91% до 100%
Самостоятельные работы, словарные диктанты От 60% до 74% От 75% до 94% От 95% до 100%

2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Совещание Попечительского совета БМПК им.Т.Эрматова

В декабре 2019 года Попечительский совет БМПК им.Т.Эрматова провел совещание.

Были рассмотрены итоги 2019 года и планы на 2020 год

на фото: представители Попечительского совета с администрацией БМПК в центре председатель Попечительского совета Мамбетакунов Улан Эсенбекович